Температура бетонной смеси

Температура бетонной смесиК тому же в бункерах чрезвычайно затруднен прогрев заполнителей до нужных температур. Применяемый в расходных бункерах открытый пар ухудшает условия труда в дозировочном и смесительном отделениях, а несовершенство прогрева в бункерах вызывает значительные колебания влажности заполнителя и как следствие большой разброс в прочности бетона. На сильном морозе при длительном транспортировании еще более возрастают потери тепла. Это убедительно показывают натурные исследования, проведенные автором совместно с инж. В. П. Лысовым на строящихся объектах Западно-Сибирского металлургического завода, Если бетонная смесь выпускается из бетономешалки с температурой 20° С, то во время транспортирования на морозе с температурой -20° С остывает за 30 мин до 12° С, а после укладки в конструкцию с модулем поверхности 6 — до 7° С. Следовательно, в бетонной смеси, выпускаемой с температурой ниже 20° С и транспортируемой на морозе с температурой ниже -20° С, уже может образоваться лед. Еще большие потери тепла происходят при укладке бетона в каркасные армированные конструкции.

Исследования показали, что бетонную смесь на портландцементе марки 500, приготовленную с предельной температурой (порядка 35°С), возможно укладывать на морозе с температурой воздуха -20° С в армированные конструкции с модулем поверхности до 25, а при температуре воздуха -40° С — лишь в конструкции с модулем поверхности до 8. В противном случае, как указывалось выше, в бетоне может образоваться лед. По этой причине на сильном морозе применение не только метода термоса, но и электропрогрева бетона весьма затруднительно. Рекомендуемый подогрев бетонной смеси в самосвалах отходящими газами не дает нужных результатов: бетон все-таки остывает, происходит пригорание цементного теста к металлу кузова и снижается коэффициент полезного действия двигателя. Устройство крышек и двойных утепленных стенок кузова, как и обогрев газами, незначительно сокращает потери тепла.

Более современные способы подогрева заполнителей (например, нагретым воздухом или горячей водой) не получили широкого распространения, так как требовали больших первоначальных затрат на их устройство и все равно оставались большие потери тепла при транспортировании и перегрузках.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контакты
Украина
г. Харьков
Пр. Карла Маркса 48

тел: (057) 856-96-32
тел: (057) 854-21-74
факс: (057) 854-73-65

e-mail: office@rex.com.ua