Осуществление подогрева заполнителей

Осуществление подогрева заполнителейКроме того, замерзающая в бетоне вода вследствие своего расширения разрушает структуру бетона, а следовательно, и снижает его физико-механические свойства, если бетон не набрал до замерзания так называемой критической прочности (порядка 50 кГ/см2). Поэтому в целях ускорения твердения бетона, а также для предотвращения преждевременного образования в нем льда в бетон вносят тепло и тем больше, чем ниже температура воздуха, тоньше конструкция и менее она утеплена. Однако тепло в бетон следует вносить по строго определенному режиму, особо ограничивая скорости разогрева и остывания бетона. Необходимо помнить, что нарушения структуры от расширения паров воды и температурных деформаций могут быть не меньше, чем от расширения воды при замерзании.

Наиболее опасно частичное промораживание бетонной смеси, происходящее при транспортировании и укладке бетона, особенно в узлах пересечений арматуры, где быстрее остывает бетон. После прогрева промороженного бетона образовавшийся ранее лед растаивает, и в бетоне появляются раковины и каверны, которые резко ослабляют несущую способность конструкции, а наличие пленок льда на арматуре и крупном заполнителе снижает их сцепление с цементным тестом.

Согласно СНИП температура бетона к концу его прогрева должна быть не ниже 5° С, и для компенсации теплопотерь, происходящих при транспортировании и укладке, бетонная смесь выпускается с более высокой температурой, что достигается на бетонных заводах подогревом воды и заполнителей. Температура бетонной смеси при выходе из смесителя не должна превышать 35-45° С (в зависимости от вида цемента), так как высокие температуры смеси вызывают ускорение схватывания и снижают подвижность смеси.

Поэтому для сохранения подвижности, даже при условии подогрева смеси до 35-45° С, добавляют повышенное количество воды, что приводит к снижению конечной прочности бетона (усугубляемое, как ниже будет рассмотрено, высокой начальной температурой смеси). Осуществление подогрева заполнителей на заводах требует больших дополнительных затрат: устройства дорогостоящих бункерных складов, использования дефицитных труб, а также значительных расходов пара (до 100-200 кг/м3 бетона).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контакты
Украина
г. Харьков
Пр. Карла Маркса 48

тел: (057) 856-96-32
тел: (057) 854-21-74
факс: (057) 854-73-65

e-mail: office@rex.com.ua