История развития методов зимнего бетонирования

История развития методов зимнего бетонированияВ условиях Сибири и Урала при средней дальности перевозки бетона до 5 о и неизбежных перегрузках температура смеси настолько снижается, что при температуре воздуха до -20° С применение метода термоса становится экономичным для конструкций с модулем поверхности и менее, а при температуре воздуха до -40° С — с модулем поверхности и менее. В годы первых пятилеток для обогрева бетона применялся также пароирогрев, который в любых конструкциях и при любом морозе обеспечивал необходимую температуру в бетоне, а следовательно, и достаточную прочность. Но этот метод для получения и доставки пара требует больших первоначальных затрат: строительства котельной, применения дефицитных труб и специальной опалубки, в связи с чем в настоящее время он используется в редких случаях.

В военные годы, вследствие сжатых сроков работ и строительства на Урале и в Сибири, большое распространение получил электропрогрев бетона.

В послевоенные годы электропрогрев бетона стал основным способом зимнего бетонирования, с его помощью укладывалось более 75% годового объема зимнего бетона. Этот способ, заключающийся в прогреве бетона посредством пропускания через него электрического тока, довольно дорог. Для прогрева 1 м3 бетона требуется в среднем около 24 м алюминиевых проводов для обкруток (при двух кратной оборачиваемости), до 6 кг электродов, а также специальные понизительные трансформаторы.

Расход электроэнергии для электропрогрева средне массивных конструкций при температуре воздуха до -20°С составляет от 80 до 300 кет, а при температуре около -40° С увеличивается до 544 квт-ч на 1 м3 бетона.

При больших потоках бетона возрастает потребность в электрической мощности.

Электропрогрев бетона также отличается большой трудоемкостью. На установку и монтаж электродов и проводов расходуется до 0,2 чел.-дня на 1 м3 бетона, не считая времени дежурства высококвалифицированных электромонтеров. Помимо этого, необходимо предусматривать специальные мероприятия для предупреждения температурных деформаций в конструкциях, возникающих при обогреве бетона после уплотнения в опалубке.

К тому же при электропрогреве, как и при других методах термообработки после уплотнения, неизбежны нарушения структуры бетона и ухудшения его свойств.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контакты
Украина
г. Харьков
Пр. Карла Маркса 48

тел: (057) 856-96-32
тел: (057) 854-21-74
факс: (057) 854-73-65

e-mail: office@rex.com.ua