Строительство каменно-земляных плотин дороги

Строительство каменно-земляных плотин дорогиЕсли длина транспортирования карьерных материалов небольшая и дороги не имеют значительных уклонов, стоимость перевозок оказывается низкой и стоимость погрузки материалов определяется в зависимости от того, какое оборудование для этого выбрано. При увеличении расстояния перевозок стоимость транспортирования материалов повышается и достигает предела, при котором эта стоимость приобретает очень важное значение. Так как при строительстве большинства каменно-земляных плотин приходится транспортировать материалы на значительные расстояния, способы доставки этих материалов имеют решающее значение при выборе методов производства работ.

На строительствах каменно-земляных плотин дороги, по которым доставляют материалы из карьеров, часто проектируют с таким расчетом, чтобы груженные карьерным материалом транспортные машины проходили через какое-либо одно примыкание плотины, перемещались по плотине к местам разгрузки и затем возвращались к карьеру по дороге, проложенной по другому примыканию. Такой кольцевой поток позволяет обеспечивать движение транспортных машин с большими скоростями.

Если для перевозок материалов используют транспортные машины нескольких типов, ширина дорог должна приниматься из расчета беспрепятственного движения встречных машин; в противном случае максимальные скорости всех транспортных машин будут ограничиваться. Транспортные дороги должны поддерживаться в хорошем состоянии; поверхности дорог необходимо очищать от пыли с тем, чтобы транспортные машины могли двигаться с максимальными скоростями и износ покрышек был бы минимальным.

Весьма желательно, чтобы уклоны дорог принимались наименьшими. Постоянное выравнивание дорожного полотна и поливка грунтовых дорог имеют важное значение.

На строительстве каменно-земляной плотины Сан-Педро (штат Калифорния), где для доставки карьерного материала к плотине использовали автоприцепы с донной разгрузкой грузоподъемностью ПО т, строители проложили трассу дороги таким образом, что на всем пути уклоны не превышали 3%. Автоцистерны, оборудованные спринклерными устройствами, были использованы для поддержания поверхности дорожного полотна влажной и предотвращения пыления при движении машин.

Комментарии запрещены.