Оборудование для транспортирования и погрузки грунтов

Оборудование для транспортирования и погрузки грунтовАвтоприцепы с донной разгрузкой. Автоприцепы с донной разгрузкой наиболее пригодны для транспортирования карьерных материалов. Этот тип транспортной машины имеет наилучшее соотношение между полезным грузам и собственным весом машины.

В последние ГОДЫ на строительствах каменно-земляных плотин автоприцепы получили широкое применение. Их экономично используют при расстояниях перевозок свыше 2100 м, если дороги не имеют значительных уклонов.

Максимальная грузоподъемность серийно выпускаемых автоприцепов 110 т; однако заводы, выпускающие эти машины, постоянно увеличивают потолок грузоподъемности. Примером использования автоприцепов с донной разгрузкой может служить строительство каменно-земляной плотины Сан-Луис (штат Калифорния).

Из ближайших к строительной площадке карьеров в насыпь плотины автоприцепами с донной разгрузкой грузоподъемностью 91 т было перемещено 49,8 млн. м3 различных (главным образом, песчано-гравийных) грунтов. Автоприцепы загружали прицепными стругами-погрузчиками в весе подготовки карьеров для разработки роторным экскаватором.

Впоследствии погрузку материалов в автоприцепы производили роторным экскаватором Бьюсайрус-Эри; время загрузки 45 с. Скреперы. Транспортирование карьерных материалов скреперами обходится дороже, чем при использовании автоприцепов с донной разгрузкой, поскольку у скреперов отношение полезной нагрузки к собственному весу машины более низкое.

Вместе с тем скреперы можно экономично применять для перевозок при расстояниях менее 2100 м, так как низкая стоимость загрузки скреперов компенсирует более высокие расходы на перемещение грунтов. Скреперы перемещают одно — или двухосными колесными тракторами.

Преимущественное использование одно — или двухосных тракторов-тягачей определяется условиями транспортирования материалов. Одноосный трактор имеет лучшее сцепление с грунтом, благодаря большей нагрузке на ведущие колеса, а гидравлический привод рулевого управления обеспечивает движение машины при поочередном проталкивании колес принудительным поворотом оси в трудных условиях бездорожья, которые являются непреодолимым препятствием для двухосного тягача.

Комментарии запрещены.